ЖКХ с человеческим лицом

Статья Елены Коржовой в газете «МК в Белгороде»

Ссылка: https://www.mk-belgorod.ru/social/2021/12/23/zhkkh-s-chelovecheskim-licom.html

Как управляющая компания «Оникс-сервис» ломает стереотипы о коммунальщиках

Управляющая компания «Оникс-сервис» работает с 2014 года, её офисы расположены в посёлках Северном и Дубовом Белгородского района. Коммунальщики принимают на обслуживание дома от застройщика – СЗСК «Оникс», на данный момент в ведении УК 50 многоквартирных домов. Это 450 квартир в Дубовом и 1279 – в Северном. Весь жилой фонд новый: первые дома были введены в эксплуатацию всего 6 лет назад.

Открыты и готовы помогать

Молодая компания сразу поставила перед собой цель разрушить стереотип о неприветливых и неисполнительных коммунальщиках.

– Принципы нашей работы – это открытость и готовность помогать людям. Мы помогаем нашим новым жильцам собрать необходимые справки для заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, скоординировать дальнейшие действия после приобретения жилья, – поясняет Наталья Носова, директор управляющей компании «Оникс-сервис».

Эта УК, помимо основных услуг, оказывает населению ещё и правовую поддержку. Другая особенность «Оникс-сервиса» – обслуживание больших придомовых территорий. Их общая площадь – 77 111 кв. метров!

К зиме здесь подготовились основательно – когда выпадет снег, в уборке каждого из микрорайонов задействуют по пять тракторов от подрядных организаций. Согласно рекомендациям Управления государственного жилищного надзора по Белгородской области закупили и установили новые баки для песко-соляной смеси у каждого дома.

А вот работу по дезинфекции в «Оникс-сервисе» ведут своими силами. Эта дополнительная нагрузка легла на плечи уборщиц и дворников: они проводят обработку подъездов, дверей, ручек, придомовых территорий.

Наталья Носова подчёркивает, что, несмотря на возросшие объёмы работ, коллектив от коронавируса не пострадал: помогла своевременная вакцинация. По итогам года он пополнился пятью новыми работниками. Всего в управляющей компании около 30 сотрудников.

– Но кадровая проблема всё равно остаётся. Приходится искать, предлагать людям индивидуальные условия труда, – говорит директор «Оникс-сервиса».

По мнению руководителя, в коллективе главное – уважение и взаимопонимание.

Год добрых дел

Подводя итоги года, Наталья Носова рассказывает о целом ряде добрых дел, которыми УК по праву гордится.

Так, в микрорайоне Центральный посёлка Северный после обращений жильцов установили современную детскую площадку. А в Радужном оборудовали две новые песочницы. Совместно с администрацией поселения помогли инвалиду-колясочнику, который несколько лет не мог выйти из дома: сделали удобный пандус, поставили ортопедическую скамейку.

Большое внимание уделили озеленению: высаживали деревья и кустарники. В Дубовом возле дома № 92 по улице Благодатной в рамках областной акции «Зелёный двор» сделали красивую клумбу.

Причём на дополнительное благоустройство деньги никто не собирает: с согласия жильцов на эти цели направляют часть коммунальных платежей – средства, собранные на содержание жилья.

В этом году «Оникс-сервис» порадует жителей посёлка Северный необычной новогодней инсталляцией. Возле местного Центра культурного развития установят фигуру в виде часов из мульт-фильма «Красавица и чудовище», украсив её иллюминацией.

Яркими и памятными событиями уходящего года для коллектива «Оникс-сервис» стали также участие в фестивале «Белгород в цвету» и сдача норм ГТО. Мужчины уже получили золотые значки. Лучше всех к труду и обороне готовы главный инженер Сергей Рогов, сантехник Сергей Душенков и ещё один инженер Сергей Денисенко. Прекрасная половина коллектива пока в ожидании своих знаков отличия.

Всегда на связи

– Мы всегда на связи с нашими жителями, открыты для их предложений. Стараемся максимально обеспечить комфортное проживание в наших домах, – поясняет Наталья Носова. Редко когда услышишь такое от руководства управляющих компаний.

И обратная связь работает. Жильцы не только звонят и приходят в свою УК, они активно пользуются сайтом организации, подписываются на её аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». Кстати, там размещают и постоянно обновляют самую актуальную и полезную информацию. Онлайн-площадкой для решения насущных вопросов стали групповые чаты разных мессенджеров. Скоро жители домов и сотрудники «Оникс-сервиса» начнут обмениваться виртуальными поздравлениями. А старт новогодним пожеланиям даёт директор «Оникс-сервиса» Наталья Носова:

– В наступающем году я всем желаю хорошего настроения, взаимного уважения и, конечно, здоровья!

 

Грунтовка, стяжка пола, наливной пол, ламинат, плинтус, штукатурка стен под обои, шпаклевка стен под обои, оклеивание стен обоями, ГВС, ХВС, канализация, новая разводка электро.точек, плитка, с.у и ванная под ключ с установкой чистовой сантехники